Страницы

пятница, 18 декабря 2009 г.

Много таланта и немного пластелина

Так уж повелось с давних пор, что талантливые люди, родившиеся и выросшие в Киеве, славу свою и имя дарят чужим городам.
По разным причинам и в разные времена уехали из Киева Серж Лифарь и Игорь Сикорский, Михаил Булгаков и Виктор Некрасов. Список этот можно продолжать до бесконечности.

Сегодня я хочу рассказать о Великом Мультипликаторе и Весёлом Человеке – Александре Татарском.
Своё неподражаемое чувство юмора и страсть к всевозможным розыгрышам Саша унаследовал от отца. Михаил Семёнович Татарский зарабатывал на жизнь сочинением реприз для самых известных клоунов Советского Союза – Ю.Никулина, М.Шуйдина, О.Попова и др. Эта компания частенько гостила в доме Татарских.
Специальность киновед-редактор Александр Михайлович получил в Киевском институте театра и кино имени Карпенко-Карого. Позже окончил трёхгодичные курсы художников-мультипликаторов.
С 18 лет занимался любимым делом – анимацией, на студии «Киевнаучфильм».


« – Вы приехали из Киева. В Москве легко прижились?
– В Москве я приживался очень трудно. Адаптация заняла лет 12-14. Если бы я приехал, скажем, из Пскова, может быть, это было бы легче. Но я приехал из Киева, и хуже было бы только, если бы я приехал из Одессы. Это такие самобытные города со своей культурой, со своим менталитетом, со своим образом жизни, правилами поведения, устройством и так далее, что приспособиться к чему-то другому было очень трудно. Я работал на удивительной студии, в окружении удивительных личностей. Конечно, как и в любом коллективе, там были таланты и не таланты, умные и дураки, честные и проходимцы, но непостижимым образом все они были личностями. Один Давид Черкасский чего стоит! Но и местный дурак, не буду называть фамилии, тоже был такая личность, что за ним хотелось ходить и не пропускать ни одного слова, потому что это было очень смешно. А когда я попал на московское телевидение, то столкнулся со студией совсем иного уровня. Это была унылая организация, и моя постоянная манера шутить натолкнулась на то, что меня стали считать умалишенным. Да, в Москве я дышал воздухом с парами бензина, гари, коммунизма и не знаю, чего еще. Столица сокращает жизнь человека – она давит, она неуютна. Но в Киеве строить карьеру – все равно, что в песок головой биться…» из интервью А.М.ТАТАРСКОГО 2000 года

В 1988 году основал в Москве студию «Пилот» (школа новых экранных технологий) и стал её художественным руководителем. Кроме производства великолепных мультфильмов, В «Пилоте» собирали талантливых молодых людей, и делали из них профессиональных мультипликаторов.
Татарский постоянно экпериментирует с материалами и технологиями съёмки. Придумывает и ставит многочисленные шоу на телевидении.

«– А в так называемом «большом кино» вам не хотелось работать?
– А я и работаю в большом кино. Не вижу разницы. У киноведа Кирилла Разлогова была лекция «Игровое кино как частный случай анимации». Анимация – это и есть кино. Для меня нет разницы…» из интервью А.М.ТАТАРСКОГО 2000 года

Мастером сделано около 120 работ, где он выступает, как художник, аниматор, продюсер, режиссёр, сценарист. Все они нашли миллионы поклонников. Среди самых известных: «Пластилиновая ворона», «Шёл прошлогодний снег», «Крылья, ноги, хвосты», «Следствие ведут колобки».
Ещё в 1981 Татарский снял заставку для передачи «Спокойной ночи малыши», которая вошла в золотой фонд мировой анимации.
22 июля 2007 года у Александра Михайловича внезапно остановилось сердце.

В его мультфильме «Следствие ведут колобки» персонаж по имени Шеф всё время повторяет слово «аналогично». Вот, что рассказал о происхождении этой дурацкой привычки сам Александр Татарский:
« Во время Оно, когда работников киевской мультипликационной студии посылали на сельхоз-работы, Татарского и Ковалёва послали именно туда. И они вознамерились войти в деревенский магазин. В те времена он назывался "Сельпо" (Что-то вроде "Сельское потребительское объединение") И продавец или директор магазина не пустил Татарского и Ковалёва даже на порог его занюханной лавки. Потому что они были в шортах. Хотя сам глава этого "Сельпо" выглядел, мягко говоря, непрезентабельно. Мятые штаны, перепачканные цементом, с расстёгнутой мотнёй ( ширинкой), кепка в пыли, рубашка без пуговиц...
И в то же время в заведение зашёл (со слов Татарского) "такой же оборванец". И с порога, он протянул к продавцу/директору грязную пятерню и заорал: "Хэрлоу, Толик!" (Hello, Tolik!)
На что счастливый хозяин заведения, блестя золотыми зубами, возопил:
"Аналогычно!!!"»

0 коммент.:

Отправить комментарий